Субота, 23.11.2024, 09:51
ЧОРНОМОРСЬКЕ ГАЙДАМАЦЬКЕ З`ЄДНАННЯ
Українець!
Оздоровлюйся!
Роби те, що любиш!
Тримайся за своїх!
Главная страница



| RSS
Меню сайта

Наш опрос
Начало » 2008 » Листопад » 24 » Юсов: Процедура утверждения программы была вопиющим образом нарушена
Юсов: Процедура утверждения программы была вопиющим образом нарушена

     В Одесі відбувся суд проти розгляду проекту міської програми розвитку та збереження російської мови та мови національних меншин, яка дозволяє батькам вільно обирати мову навчання для своїх дітей в одеських школах. Інтереси позивача в суді представляв співголова Інституту національних інтересів, координатор Ліберального Українського Клубу, член Ради «Громадянської кампанії ПОРА» Андрій Юсов.

 

Інтерв’ю

"Процедура утверждения программы была вопиющим образом нарушена" - Юсов

 

В скандальном деле «Капелюшный против Горсовета» интересы депутата Леонида Владимировича Капелюшного будет представлять Андрей Юсов – сопредседатель Института Национальных Интересов; член Совета Всеукраинской гражданской организации «Громадянська кампанія ПОРА»; сокоординатор Либерального Украинского Клуба.

 

 - Андрей, представление в суде интересов депутата Леонида Капелюшного – ваша личная инициатива?

 

 - Это была обоюдная инициатива. Я слежу за ситуацией в Одессе и, как одессит, не могу оставаться равнодушным к событиям здесь. Я полностью солидарен с позицией Леонида Владимировича Капелюшного, и для меня честь представлять интересы здравого смысла и одесской территориальной общины в суде. Это суд против абсурда и некомпетентности.

 

 - Вы видели программу, обсуждение которой оспорил г-н Капелюшный.

 

 - Да, я с ней ознакомился. К сожалению, это, наверное, один из самых бездарных и некомпетентных документов, подготовленных Одесским Городским советом за свое существование. В одном документе депутаты умудрились нарушить около 10 национальных законов, нарушить регламент работы одесского городского совета, нарушить свои же предыдущие решения. Под правильным и нужным названием «Об утверждении программы развития и сохранения русского языка и языков национальных меньшинств в городе Одессе» нет ничего того, что защищало бы интересы и права национальных меньшинств. Программа или специально, или в силу некомпетентности подготовлена так, чтобы заведомо быть неутвержденной. Есть порядок работы с подобного рода документами. Необходимы согласования и визы профильных департаментов и управлений исполкома, которые ответственны за формирование и исполнение бюджета Одессы. Депутаты Одесского Городского совета, причем депутаты уже не первый раз, просто проигнорировали эти требования и вынесли на рассмотрение документ без необходимых согласований. Кроме того, Городской совет уже принимал решения и в 2001, и в 2006 годах о порядках использования языков в Одессе. Там абсолютно защищены права, в том числе и русского языка. Проблемы у русского языка не существует, зато существует проблема у политиков. В преддверии досрочных парламентских выборов они спешат хоть как-то показать избирателям, что политики для них что-то делают. И, конечно, это легче показать не на социальных программах, не на реформах в первую очередь, не на собственной позиции, которая у них отсутствует. Зато легко показать это на популистских темах, которые традиционно раскалывают общество и ничего городу Одессе не несут.

 - Вы, я так понял, подчеркиваете, что иск депутата Капелюшного – иск здравого смысла и в нем нет политической подоплеки?

 - В иске абсолютно четко сказано, что это не иск против русского языка. Я бы никогда не участвовал в этом деле при подобной постановке вопроса. Речь идет о том, что программа должна быть кардинально пересмотрена и переделана. Программа предусматривает использование денег одесситов – более чем полмиллиона гривен. Меценатами этой программы не выступают миллионеры из партии организаторов документа, хотя могли бы это сделать, закупив необходимое количество литературы. Они хотят взять деньги из кармана одесситов и на эти деньги сделать собственный противный пиар.

 - И они не утвердили эту программу в необходимых органах?

 - Нет. Ни в юридический департамент, ни в финансовое управление, ни в инвестиционное управление и в другие органы они не обращались.

Я общался с одним из авторов этой программы, и он говорил о том, что это программа предварительная. То есть, возможно, они планировали утвердить ее позже?

А для чего сегодня толкать Городской Совет к принятию предварительного, неправомерного и не правового решения. Неужели не лучше, не отталкиваясь от политической конъюнктуры, подготовить качественный законопроект, который был бы в согласии с национальным законодательством, с нормами одесской городской власти и с интересами одесской территориальной общины вне зависимости от языковой принадлежности.

 

- Есть ли что-то в этой программе, что не было предусмотрено в прошлых программах по поддержке национальных меньшинств?

 

 - Как раз о меньшинствах там практически не упоминается. Сумма в полмиллиона гривен предусмотрена на развитие только русского языка, тогда как о других языках, к сожалению, не упоминается. Там есть правильные и нужные вещи – конкурсы, олимпиады, экскурсии в Литературный музей. Но вместе с тем там есть требования к судам вести делопроизводство на русском языке. Это немыслимое, грубо и, боюсь, намеренное нарушение законодательства – судебная ветвь власти отдельна и независима. Там есть нормы, предусматривающие нарушения Закона «О рекламе» и даже Закона «О языках УССР». А последний, я думаю, никто не назовет его националистическим или пропагандистским по отношению к украинском языку. Вся необходимая нормативная база в Одессе и Украине для развития русского языка и языков других национальных меньшинств есть. К сожалению, депутаты сегодня вместо того, чтобы решать тяжелые, но насущные для города проблемы, – зимний сезон, финансовый кризис – занимаются черт знает чем. Мне стыдно за тех депутатов Городского совета, которые в своих целях используют пожилых людей, которых гоняют и натравливают. Причем в суд депутаты приезжают на дорогих машинах стоимостью больше суммы, которая закладывается на эту программу. Они могли бы без голосования решить все вопросы, но они используют бедных людей, у которых проблемы. Они этих бабушек водят из суда в суд и из акции в акцию.

 

 - Андрей, судя по СМИ, одесситы одобряют действия создателей программы. Они не задумываются – законно это или незаконно. Создается ощущение, что людям это нравится.

 

 - Одесситы поддерживают тему и идею свободного развития русского и других языков. И я, как одессит, это поддерживаю. Я рос в семье, где говорят и на русском, и на украинском. Но есть уровень компетенции. Люди поддерживают то, о чем и говорят по телевидению. И по телевидению, и вообще в медиа не всегда говорят правду. Политики эксплуатируют эту тему и эксплуатируют настроения граждан. Они не могут честно сказать: «На самом деле проблемы не существует. На самом деле Городской Совет уже не раз принимал решения по этому вопросу. Темы, на которой мы пиаримся несколько выборов подряд, для одесситов не существует». Если они так скажут, они боятся потерять поддержку и голоса избирателей. Им сразу придется говорить о реальных вещах – об уставе города, об общественных слушаниях, о создании действующей одесской территориальной общины, о контроле гражданами власти. Но это компетенция Городского совета, а с подобными программами надо идти в Верховную Раду и там решать эти проблемы. Я уже не говорю о том, что в Одессе защита русского языка, это все равно, что защита восхода солнца. Мы прекрасно видим и слышим одесские медиа, бываем на Книжке и заходим в школы.

 

 - Если уж на то пошло, у меня к вам вопрос по поводу превышения полномочий. Во время войны в Грузии областной совет выступил с решением, осуждающим грузинскую агрессию и высказывающим поддержку действиям российской власти на территории Грузии. Это решение проталкивали те же силы, что сейчас организовывают программу в Городском совете. Вы можете это прокомментировать?

 

 - На этот вопрос и просто, и тяжело ответить. Просто – это пиар на злобу дня. Завтра упадет метеорит и одесский областной совет примет решение по поводу падения метеорита. «Против» или «за» в зависимости от позиций США, наверное. Это пиар, причем партийный. Во-первых, у нас существует абсолютно неэффективная модель избирательной системы. Закрытые партийные списки – это зло для местного самоуправления. Это толкает депутатские корпуса местных советов, как городских, так и областных, не заниматься проблемами избирательного округа и граждан, а заниматься партийным пиаром, выполняя разнарядки из партийных центров. Нужно безусловно менять и избирательную систему, и в этом заинтересованы те депутаты, которые хотят нормально работать. И сложный, революционный несколько, аспект, – для чего нужен областной совет? Область – не территориальная община, чьи интересы представляет областной совет. У каждой территориальной общины (город, село, возможно, район), есть свой представительский орган, который занимается вопросами формирования бюджета, благоустройства и всего остального. Областной совет – рудимент советской системы. Мы расплачиваемся за то, что в течение 17 лет независимости не была проведена административная реформа.

 

 - Насколько я знаю, областные администрации проводят в регионах политику Президента, а областные советы вносят в нее коррективы и могут одобрять или не одобрять государственное планирование, спускаемое Президентом.

 

 - Конечно, это не вопрос только областных советов. Я надеюсь, что в ближайшее время в Украине будут проведены административная и конституционная реформы, которая в том числе уберет почву для подобных заявлений, выходящих за рамки компетенций. Когда местный совет не решил социальных проблем в области, но берет на себя право решения глобальных проблем, это было бы смешно, если бы не было горько. Это пиар на крови.

 - Вернемся, впрочем, к программе и иску. Кто-то из фракции депутата Леонида Капелюшного его поддержал?

 

 - Это иск депутата Горсовета, с точки зрения закона фракция ничего не может сделать в этом процессе. В Одессе у Леонида Владимировича есть достаточно поддержки среди здравомыслящих людей, как украиноязычных, так и русскоязычных.

 

 - Как прошло сегодняшнее заседание суда?

 

 - Мне дали листовку «Боже царя храни», активисты «Партии Регионов» потребовали покаяться и вручили молитву «О восстановлении православного и самодержавного царства Русского». Вот в такой канве проходило судебное заседание. Активисты с иконами ворвались в зал заседания и начали петь «Богородицу». Охрана не стала применять к ним силу – там, в основном, люди преклонного возраста. Судья проявил верх толерантности и субъективной незаинтересованности.

Сегодня было только предварительное слушание, так что все впереди. Сегодня в деле появилась третья сторона – судья удовлетворил просьбу депутатов-представителей «ПР» и «Родины» об участии в этом процессе. Я как представитель истца не возражал против этого, как не возражаю против присутствия прессы в зале заседаний. Я считаю, чем больше публичности и возможности для публичной дискуссии, тем лучше для одесситов и чем быстрее мы поставим точки над и в этом деле.

 

 - Можете сказать, на чем вы планируете строить вашу позицию в суде?

 

 - Во-первых, программа выходит за рамки компетенции Городского совета. Во-вторых, она нарушает положения и решения самого Городского совета, которые действуют в Одессе. Если вы считаете, что эти решения неправильные или устарели – отмените их и объясните одесситам почему. И, наконец, необходимая процедура утверждения программы была вопиющим образом нарушена.

 

Беседовал

Михаил ШТЕКЕЛЬ

OdessaDaily

 

 

Прес-служба Андрія Юсова

8 096 588 41 57, www.yusov.info

info@yusov.info, yusov.info@gmail.com    

Просмотров: 1015 | Добавил: gaidamaky | Рейтинг: 4.0 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Календарь новостей
«  Листопад 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск по новостям
Друзья сайта
 


Український рейтинг TOP.TOPUA.NET
 Погода в Україні
Статистика
Copyright MyCorp © 2006 Створити безкоштовний сайт на uCoz