"...я такой же, как вы «русскоговорящий» украинец, каких в Одессе большинство, наверное, процентов 70.
Мне всю жизнь рассказывали, что мой родной язык – тот, на котором я говорю и думаю. Ложь и еще раз ложь. На русском языке говорили мои родители (кстати, бабушки и дедушки еще на украинском) на русском я учился в школе, в институте. С таким же успехом меня могли в детстве увезти во Францию (Англию, Испанию и т.д.) и я бы теперь разговаривал, думал на французском (английском, испанском и т.д.). Так что же я перестал бы тогда быть украинцем? Или, если араба или китайца с младенчества будут воспитывать только на украинском, и он будет разговаривать и думать по-украински, то он что, от этого станет украинцем?
Но я – украинец. Поэтому мой родной язык был и будет всегда и везде – украинский.
Кстати в Израиле, где огромный процент «русскоязычного населения», никто не подымает вопрос о втором (русском) государственном языке. Сами евреи не хотят этого. Более того, они учат совершенно новый для себя язык. Вдумайтесь, еще каких-нибудь 50 лет назад этим языком владело несколько тысяч человек. Сейчас – миллионы. Так почему мы должны действовать по-другому?
Я понимаю русских, они отстаивают свои интересы. Это достойно уважения, я бы на их месте бы делал то же самое. Только зачем они втягивают нас в отстаивание своих интересов. Ответ один – потому что нас, украинцев, большинство.
Запомните – нас здесь (не только в Украине, но и в Одессе) большинство!
И сделать что-то здесь можно только нашими руками, внушив нам какие-то ложные ценности, деморализовав и запугав нас. Сделать русский вторым государственным (официальным, региональным и т.д.) – это на самом деле означает сделать его первым и единственным. Для нас, украинцев, – значит расписаться в своей глупости, трусости, лени, никчемности. Это первый шаг к потере государственности.
Я понимаю, что акции типа «Я говорю по-русски» адресованы в первую очередь нам, украинцам. Они призваны, во-первых, привлечь на свою сторону глупых и недалеких, деморализовать и запугать слабых духом, в очередной раз показать «кто в доме хозяин».
Во-вторых (а на самом деле во-первых!): отвлечь наше внимание от чего-то другого, более важного, что хотят скрыть.
А важное это заключается в следующем: под все эти душераздирающие вопли о языке, поднятии тарифов, снижении тарифов распродаются, раздаются, а попросту говоря, разворовываются предприятия, земля тысячами гектаров – наше главное богатство, приватизируют (то есть крадут) целые отрасли нашей экономики.
Так вот, дорогие организаторы подобных акций: мы знаем ваши истинные цели!
Однако, к счастью, все это имеет и обратную реакцию, стимулирует сильных духом на сопротивление. В этом плане можно сказать, что эти действия дают больше для духовного возрождения украинцев, чем все национал-патриотические партии вместе взятые.
Однако же вернемся к языку. Сформулирую свою сложившуюся позицию.
Я не хочу быть «украинской политической нацией». Я не знаю что это такое. Я не хочу быть мифической «одесской нацией». Я также не знаю что это такое.
Все это, как говорил в школе мой учитель русского языка, «жареный лёд и толчёные гвозди». Я хочу и буду украинцем в Украине! Я хочу и буду украинцем в Одессе!
Я выучу, наконец, свой родной язык, это просто становится делом чести. Я хочу, чтобы каждый из нас понял, что это – вопрос его чести. Нужно, в конце концов, перебороть свою лень и трусость. Мы должны выучить свой язык для себя, но, прежде всего, мы сделаем это для своих детей.
C уважением, пока еще русскоговорящий, Украинец".
джерело: нажаль, невідоме... |